Помощь
Нашли ошибку?
X

Ваш Email (необязательно):
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Загрузка
Идет отправка сообщения
Сообщение отправлено
Не заполнен текст сообщения!
 

ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ САМООБРАЗОВАНИЯ, КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

самообразование ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ САМООБРАЗОВАНИЯ

КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Актуализация проблемы непрерывного образования является сегодня исторической необходимостью и отражает определенный этап в развитии образования. По определению, принятому 20-й сессией ЮНЕСКО (UNESCO —United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization) — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры, под образованием понимается процесс и результат совершенствования способностей и поведения личности, при котором она достигает сознательной зрелости и индивидуального роста. Образованность общества считается основой решения социальных и экономических проблем, сохранения и развития науки, культуры, национальных традиций, укрепления государства и обеспечения его безопасности [1]. См.рис.1.1. ;Поколение 2030:Дорожная карта».

Поколение 2030:Дорожная карта

В национальной доктрине образования в РФ идет речь о крупномасштабном эксперименте - объединении университетов, вузов, техникумов, колледжей, гимназий, лицеев, школ в единую образовательную систему, в основе которой - непрерывность и преемственность.

Необходимость модернизации педагогического образования определяется и задачами, поставленными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, где отмечено, что в середине текущего десятилетия российская экономика оказалась перед долговременными системными вызовами, отражающими как мировые тенденции, так и внутренние барьеры развития.

Один из таких вызовов - возрастание роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития. Для России ответ на этот вызов предполагает преодоление имеющихся негативных тенденций в развитии человеческого потенциала, которые в том числе характеризуются низким качеством и снижением уровня доступности социальных услуг в сфере образования.

Успеваем ли мы (педагогические работники) и наши обучающиеся реагировать на эти стремительные технологические изменения и должны ли мы реагировать на них? [2]

Подготовленные в системе педагогического образования специалисты призваны стать носителями идей обновления на основе сохранения и приумножения лучших традиций отечественного образования и мирового опыта. Следовательно, создаваемая образовательная система решает важнейшую задачу - развитие каждого человека как личности через обеспечение непрерывного образовательного процесса. Результатом модернизации педагогического образования должна стать обновленная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, отвечающая требованиям, предъявляемым обществом к педагогическим кадрам.

Ориентация на данную тенденцию требует вырабатывания концептуальной системы взглядов на профессиональную подготовку педагогических кадров, выявления психолого-педагогических условий, его профессиональной социализации и саморазвития. Природа современной профессиональной деятельности преподавателя требует нового педагогического мышления, ценностными установками которого является приоритет индивидуальности мышления над единомыслием, образовательных интересов личности над стандартной учебной программой, саморазвития, самонаучения над унифицированным усвоением, ;передачей» знаний.

Таким образом, можно выделить две приемлемые концепции модернизации образования. Первую можно было бы определить как технократическую, ориентированную на профессионализм и организацию обучения во взаимосвязи с требованиями рынка и социального заказа современного общества. Она предлагает изменить смысл и характер образования, сфокусировав его содержание и методы на формировании у студентов рациональных умений оперировать информацией, владеть компьютерными технологиями, мыслить профессионально-прагматично.

Вторая концепция - гуманитарная усматривает истоки в дегуманизации образования, превращении его в инструментальную категорию индустриальных и рыночных отношений, основывается на ценности индивидуальной жизни, праве на совместное существование, толерантности как меры свободной самореализации и справедливости.

Тем самым очевиден принцип упреждающей подготовки педагогических кадров к неопределенным условиям, из которого следует и представление о непрерывном образовании, призванном обеспечить условия многократного возвращения человека в образовательную систему по мере того, как он сталкивается с новыми проблемами. Получает подкрепление представление об обучении через жизнь и для жизни на это и направлена современная педагогическая наука — андрагогика (от гр. andros — взрослый человек и ago-ge — руководство, воспитание): отрасль педагогической науки, раскрывающая теоретические и практические проблемы обучения, воспитания и образования взрослого человека в течение всей его жизни.

Следовательно, рамки учебного заведения все заметнее становятся сервисными оно все более призвано обслуживать и удовлетворять разнообразные образовательные запросы, т.е. наряду с проведением основного учебного процесса, который традиционно обеспечивал обучающихся нормами и эталонами культуры, создающими базу для адаптации в социокультурной практике, оказывает консультационные и сопровождающие услуги. Как указывает практика, процесс формирования профессиональных педагогических кадров, наиболее успешно осуществляется в системе непрерывного образования.

Непрерывность образования - это, с одной стороны, непрерывность осознания, осмысление себя в окружающем мире, а с другой - создание условий, мотивирующих постоянную потребность в образовании и возможность ее удовлетворения. На идее о том, что человек должен учиться всегда, построены нравственные законы в Библии, Коране, Хадисах, которые определяют всю историю человеческой цивилизации.

Основанием для создания теории непрерывного образования образовательного общества явилась глобальная концепция ;единства мира», согласно которой все структурные части человеческой цивилизации взаимосвязаны и взаимообусловлены. Основной для теоретического, а затем и практического развития концепции непрерывного образования явились исследования (И.В. Блауберга, А.П. Владиславлева, Б.С. Гершунский, А.В. Даринского, И.Я. Лернера, М.И. Махмутова, В.Г. Онушкина, В.Н. Садовский, М.Н. Скаткина, Э.Г. Юдина, Р. Даве и др.).

Главный смысл непрерывного образования состоит в том, что на любом этапе своего жизненного и профессионального пути, педагогические работники не могут считать себя раз и навсегда сложившимися, поскольку стержневой особенностью развития личности педагога является ее принципиальная незавершенность. При этом интеллектуальные знания, индивидуальный опыт, духовная сфера изолированно не могут внести сколько-нибудь существенный вклад в профессиональное и личностное развитие. Следует отметить и заключение заслуженного деятеля науки, профессора Белозерцева Е.П., что наименее исследованным оказалось непрерывное образование профессиональных педагогических кадров, которое до сих пор не подвергнуто специальному научному анализу [4]. Как следствие этого ;не создана система непрерывного педагогического образования» [4]. В целом же, как мы знаем, система непрерывного педагогического образования России представляет собой исторически сложившуюся область, эффективность которой во многом на современном этане зависит от моделирования запросов потребителя, где основным принципом планирования и организации непрерывного образования является принцип учета интересов сегодняшней практики, перспективы развития и совершенствования. Ибо в свете требований непрерывного образования ни один уровень педагогического профессионального обучения, не может рассматриваться как замкнутый, изолированный от других. Очевидно, что непрерывность образования на данном этапе развития нашего общества и системы образования диктует спрос в компетентных специалистах с творческим складом ума, способных находить новые пути и методы. Решение проблемы формирования у педагога творческого отношения к своему делу возможно лишь через реализацию идеи непрерывного образования, которая осуществляется через сочетание самообразования. Система же непрерывного педагогического образования в настоящее время направлена на решение задач профессионально-личностного становления педагога, специфики видов его деятельности и постоянно изменяющегося круга функциональных обязанностей.

Список литературы

1.Доклад ОЭСР ;Тенденции, формирующие систему образования» (;Вопросы образования» №№4. 2008, 1,2,3. 2009).

2. А. Каспржак. Образовательные теории и образовательные реформы или ; Тест PISA ; как ориентир школы информационного общества. Презентация. Москва, 2011.

3.Интел (http://download. Intel. com/museum/Moores_Law/ Printed_Materials/Moores_Law_ Backgrounder.pdf) и Википедия (http://stats.wikimedia.org/EN/TablesWikipediaZZ.htm).

4. Сергеев Н.К. Непрерывное педагогическое образование: концепция и технологии учебно-научно-педагогических комплексов (вопросы теории): /Н.К.Сергеев //Монография. СПб.-Волгоград: Перемена, 1997.

5. Официальный сайт постоянного представительства России при ЮНЕСКО МИД России.

6. Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р ;О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы».

Дата: 19.07.2017
Статьи рубрики Работа и образование
Обучение детей музыке. Ноты.
Раздел справочника:   Работа и образование
Дата: 19.07.2017

 Педагогическая практика автора отмечает несколько этапов первоначальной музыкальной подготовки детей, из которых наиболее характерными можно отметить: первое знакомство ребёнка с музыкой, конкретное изучение теоретических и практических основ музыки, с помощью и под руководством преподавателя и, пожалуй, самый важный и определяющий этап, овладение самостоятельными навыками освоения музыкальной грамоты. Не подлежит сомнению, что музыкальная подготовка детей должна начинаться с самого раннего детства и, чем раньше, тем продуктивнее будет результат. Ребёнок, часто вместе с родителями прослушивает музыку, невольно начинает подпевать, воспроизводя слова и мелодию, это, безусловно, должно находить положительную оценку со стороны родителей. Такие игровые упражнения закрепляют у него первые навыки воспроизведения музыки по высоте и длительности звучания отдельных нот и музыкальных фраз. Этот период познавания музыки у всех детей протекает практически одинаково, все дети инстинктивно стремятся к новым знаниям и особых проблем у родителей при этом не возникает. Первые трудности у ребёнка, родителей, да и у преподавателей музыки, возникают на более поздних этапах, а ...

Работа в вечернее время
Раздел справочника:   Работа и образование
Дата: 19.07.2017

 Что представляет собой современное образование? По сути пересказывание учебников преподавателями, профессорами и стремление выставить себя знающими все. Мозг у студента как известно не безразмерный. Информации много, времени мало. А еще практику надо где-то брать. Примерно с такими мыслями к концу 4 курса я оказался на пороге выбора ; то ли самому потратить время на диплом, то ли заказать. Темы одинаковые, нет ни у кого желания что-либо делать. А тут еще работа подвалила. И так получилось, что мало того, что по специальности, так еще и рядом с домом, удобный график и зарплата вполне для студента приличная. Однако не было желания учиться ради того, чтобы все пожелания преподавателя выполнять, лезть ради него в глаза начальству и добиваться того, чтобы отпустили писать диплом. А корочка нужна ; иначе не видать повышения в должности, развития и постепенного увеличения зарплаты. Думал-думал и решил: надо заказать диплом. Пусть профессионалы пишут. В итоге у меня получилось вот что: заказал работу, ...

с чего начать обучение ребенка рисованию?
Раздел справочника:   Работа и образование
Дата: 07.11.2017

 Рисунок - это диалог ребенка с миром.Современные методики обучения дошкольников стороятся на поощрении детей к самостоятельно, к выражению своего собственного виденья мира. По такому принципу строиться обучение в Школе рисования "Art&Fact". Дети приходят в Школу в возрасте от 3-х лет. Методика работы с малышами построена на игре и веселой, легкой атмосфере! Дети очень любят рисовать. У них яркая фантазия. Они сами придумывают сюжеты, выбирают цвета, строят композицию, и главная задача педагога - им не мешать, не обрубать полет творческой фантазии, а направлять и научить рисовать красиво. Так как же научить ребенка рисовать? Готовых рецептов нет и не может быть! Есть лишь несколько составляющих, которые помогут развить индивидуальное ТВОРЧЕСТВО ребенка, чтобы его талант окреп и вырос.И главным является - научит ребенка видеть окружающиу мир, замечать все оттенки , переливы, мелкие детали, звуки, видеть красоту простых вещей, а затем уметь перенсти все это на бумагу, а в будущем и на холст! Живопись, краски и рисунок ...

Обучающий курс по наращиванию ресниц
Раздел справочника:   Красота и здоровье
Дата: 03.09.2013

 Технологии наращивания ресниц Существуют 2 технологии наращивания ресниц - традиционное наращивание пучками и японское наращивание ресниц. 1. Традиционное (пучковое) наращивание: Это когда на одну свою ресничку крепится пучок из 3-4 искусственных. В отличие от поресничной японской технологии, это гораздо более быстрая процедура, занимающая около часа. После такой процедуры глаза преображаются, становятся объемными, что особенно заметно, если свои ресницы короткие и редкие. Пучки, в зависимости от ваших пожеланий, могут быть абсолютно разными по длине и густоте; возможно даже нарастить ресницы со стразами. "Носятся" наращенные ресницы в среднем от недели до месяца. Есть и минусы такого наращивания - если вдруг выпадает ресничка, то сразу недостает целого пучка, а это уже заметно. Поэтому чтобы поддерживать полученный эффект, через полмесяца придется вернуться в салон красоты для коррекции выпавших наращенных ресниц. 2. Японское (поресничное) наращивание: При японском наращивании искусственные ресницы крепятся к основанию ваших ресниц не пучками, а к каждой реснице по отдельности - это так называемое поресничное наращивание. Это ...

Объявления из категории «Образование» (посмотреть все объявления)

Техносферная безопасность профпереподготовка

12 000  руб.
Регион: Ярославль

Планируете пройти курсы переподготовки охрана труда и техносферная безопасность? Тогда Вам к нам для Ярославля. Предлагаем пройти переподготовку охрана труда техносферная безопасность без отрыва от работы. В итоге Вы получаете документ о профпереподготовке техносферная безопасность и приложение. Готовы провести обучение по профпереподготовке на базе высшего. Подробности уточняйте по телефону. ...
10.02.2020  09:56
Курсы быстрого письма

200  руб.
Регион: Ярославль

Круглогодично работают заочные «Курсы быстрого письма». Занятия с любого месяца и дня. Мы научим школьников, студентов, учителей, журналистов, юристов и всех желающих писать 80 слов в минуту, то есть писать со скоростью разговорной речи. Сейчас Вы пишите 8 - 10 слов в минуту. ...
19.01.2018  20:49
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

35 000  руб.
Регион: Ярославль

Описание компании: ООО «ЯНОС-Энерго» осуществляет деятельность по: - эксплуатации электроустановок, воздушных и кабельных линий электропередач, систем электрообогрева, систем учета электрической энергии и средств измерения, автоматизированных систем управления и контроля; - организации и выполнению ремонтных работ на электрооборудовании, воздушных линиях, кабельных сетях системы электроснабжения, осмотров и испытаний на электрооборудовании; - ...
18.02.2020  17:24
Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию

35 000  руб.
Регион: Ярославль

Описание компании: ООО «ЯНОС-Энерго» осуществляет деятельность по: - эксплуатации электроустановок, воздушных и кабельных линий электропередач, систем электрообогрева, систем учета электрической энергии и средств измерения, автоматизированных систем управления и контроля; - организации и выполнению ремонтных работ на электрооборудовании, воздушных линиях, кабельных сетях системы электроснабжения, осмотров и испытаний на электрооборудовании; - ...
18.02.2020  17:24
Проводник пассажирского вагона

27 000  руб.
Регион: Ярославль

Описание компании: Акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК») - дочернее общество ОАО «Российские железные дороги», национальный железнодорожный перевозчик Российской Федерации в дальнем следовании, европейский лидер по пассажирообороту и величине парка вагонов. Численность сотрудников АО «ФПК» - более 58 тысяч человек. Обязанности: Осуществляется прием на курсы профессиональной подготовки по профессии ...
12.02.2020  19:44
Инженер ПТО

70 000  руб.
Регион: Ярославль

Описание компании: Компания работает на объектах ПАО " Транснефть", технология, трубопровод, текущий ремонт, доведение до нормативного состояния. Обязанности: Ведение исполнительной документации на объектах системы ПАО Транснефть, ПАО Газпром, ПАО Роснефть Оформление АОСР, АОРПИ, заполнение специальных журналов, составление исполнительных схем. Подготовка и сдача исполнительной документации с подписанием у заказчика (акты скрытых работ, чертежи, ...
11.02.2020  18:50
Прораб

70 000  руб.
Регион: Ярославль

Описание компании: Компания работает на объектах ПАО " Транснефть", технология, трубопровод, текущий ремонт, доведение до нормативного состояния. Обязанности: Ведение исполнительной документации на объектах системы ПАО Транснефть, ПАО Газпром, ПАО Роснефть Оформление АОСР, АОРПИ, заполнение специальных журналов, составление исполнительных схем. Подготовка и сдача исполнительной документации с подписанием у заказчика (акты скрытых работ, чертежи, ...
11.02.2020  18:50
Менеджер по работе с клиентами

60 000  руб.
Регион: Переславль-Залесский

Описание компании: Федеральная общественная организация пивопродуктового подкомплекса агропромышленого комплекса Российской Федерации Обязанности: Для работы в территориальном подразделении в Ярославской области (г. Переславль) крупной федеральной общественной организации агропромышленного комплекса, специализация агропромышленый комплекс, требуется менеджер по работе с клиентами. - деловая переписка с клиентами, членами Союза - подготовка и проведение мероприятий - формирование рассылок по ...
10.02.2020  22:23
Техносферная безопасность профпереподготовка

12 000  руб.
Регион: Ярославль

Планируете пройти курсы переподготовки охрана труда и техносферная безопасность? Тогда Вам к нам для Ярославля. Предлагаем пройти переподготовку охрана труда техносферная безопасность без отрыва от работы. В итоге Вы получаете документ о профпереподготовке техносферная безопасность и приложение. Готовы провести обучение по профпереподготовке на базе высшего. Подробности уточняйте по телефону. ...
10.02.2020  09:56