Помощь
Нашли ошибку?
X

Ваш Email (необязательно):
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Загрузка
Идет отправка сообщения
Сообщение отправлено
Не заполнен текст сообщения!
 

О пианино, настройке и заблуждениях клиентов.

 

На практике я встречаю массу случаев, когда, рассуждая о предмете моей профессии, клиенты довольно часто ошибаются. В данной статье мне хочется описать некоторые, особенно распространенные мнения, связанные с фортепиано вообще и работой конкретного настройщика в частности. "Хороший» и «плохой» настройщик Как ни странно, но для большинства клиентов-непрофессионалов, профессиональные качества настройщика, как правило, не являются критерием, а все зависит только от того, какое субъективное впечатление настройщик на него производит. Клиенты часто и не подозревают о том, что с течением времени инструменты начинают хуже звучать, в разное время года разные инструменты звучат по разному, что обусловлено состоянием деталей его конструкции, не знают, что такое темперированный строй, что существуют ситуации, когда инструмент в принципе невозможно настроить, что каждый инструмент имеет свой диапазон точности настройки, что строй инструмента и качество его звучания — это несколько разные вещи и что идеально настроить такой инструмент не подвластно даже самому высококвалифицированному настройщику, хотя, безусловно, каждый настройщик стремится к этому. Мое пианино в отличном состоянии, мне его надо только настроить. Эта мысль, как правило, высказывается клиентами с целью сокращения расходов на настройку. Редко кто понимает, что «чистой» настройки не может быть в принципе. Перед настройкой практически всегда необходимо привести в порядок механику. Установить точно молотки, закрепить шурупы, отрегулировать зазоры всех соединений, подклеить отклеившиеся детали и много других, не совсем понятных для рядового клиента, работ. Кроме того, как правило, регулировку производят два раза в год (весной и осенью). Это следствие наступления и окончания отопительного сезона. Если инструмент не обслуживался несколько лет, значит и настройка за один раз невозможна, приходится делать это несколько раз, так как при ослаблении (или натяжении) струн происходят некоторые микроперемещения деталей силовой конструкции инструмента, которые изменяют натяжения уже ранее настроенных струн, что требует повторной, а часто и не однократной, корректировки настройки. Пианино известной марки — хорошее пианино. Это утверждение не совсем верное. Например, пианино «Красный Октябрь», которое собиралось из иностранных деталей. Но в настоящее время эти инструменты уже настолько стары и изношены, что говорить об их качестве, мягко сказать, не совсем корректно. Поэтому, попытка отыскать работоспособный инструмент, ориентируясь только на его название и соблазнительные предложения типа: «отдам бесплатно, самовывоз» — почти всегда обречена на провал. Ни в коем случае нельзя ориентироваться только на название. Конечно, инструменты «Petrof», «Scholze», «Weinbach», «Bluthner», «Bechstein» и «Rosler» широко известны и стабильны по качеству изготовления, но в каждом конкретном случае инструмент должен осмотреть профессионал и не всегда его заключение будет положительным. Это уже, можно сказать, старинные инструменты и если на них не производился качественный капитальный ремонт, то, как правило, потом без проблем не обойтись. Причем, если ремонт производился, то это, ни в коей мере, не является «бракующим» признаком. Раньше инструменты делали ремонтопригодными, их действительно можно было ремонтировать путем замены износившихся деталей и оно мало отличалось по прочности и долговечности и качеству звучания от нового. Современные «дешевые» технологии часто не предусматривают таких возможностей, детали просто разрушаются при попытке их замены. Инструмент хороший, его только покрасить. Часто клиент не понимает, что восстановление лакокрасочного покрытия инструмента является одним из самых затраточных работ, как в смысле времени, так и с финансовой точки зрения. Вложенные в реставрацию средства и время, затраченное на нее, несоизмеримо с обычной настройкой и производством мелкого текущего ремонта. Желание купить «вечное» пианино. При условиях изначально качественной заводской сборки, благоприятного микроклимата в помещении, регулярного обслуживания мастером-настройщиком и умеренной эксплуатации, инструмент служит без серьезных проблем около 50 лет. На этот же срок Вы можете рассчитывать и после реставрации, однако студент-пианист способен полностью разбить механизм за 4 года обучения в музыкальном училище. Если инструмент требуется музыканту, как силовой тренажер, то следует подумать о приобретении двух фортепиано сразу. У многих музыкантов этот вопрос так и решен: один рояль для тренировки, а другой — для музыки. Желание «облагородить» внешний вид инструмента своими силами. Желание, конечно, благородное, но не всегда оправданное. Такие попытки, как правило, заканчиваются плачевно. Все дело в том, что перед нанесением нового слоя лакокрасочного покрытия (краска, лак, полироль, паста, моющее средство), конкретного инструмента необходимо знать, какими качествами обладало «родное» покрытие. Современные лаки и краски, по своему химическому составу и характеристикам, далеко не идентичны ранее применяемым. Восстанавливать или менять лакокрасочное покрытие должен только профессионал. Участь владельца ограничивается только применением сухих тряпок и пылесоса. Употребление любых полиролей, растворителей и абразивов требует точного понимания, какое именно покрытие использовалось при отделке инструмента, и как за ним ухаживать. Рекомендации для покупателей, которые «ничего не смыслят» в пианино. Ездить и смотреть все подряд. Название фирмы Вам мало чем поможет. Нет другого способа научиться разбираться в качестве инструментов, кроме получения личного опыта. Как только вы посмотрите несколько вариантов, понимание начнет приходить. Оцените внешний вид: почерневшая и пыльная механика, следы от попавшей на и в пианино воды, ржавые детали, позеленевшая навивка басов, отломанные накладки на клавишах, следы от сковородок, цветочных горшков и кастрюль — признак того, что за пианино не ухаживали. Внимание! Привлекательный внешний вид не гарантирует качества, но делает к нему хорошие предпосылки. Проиграйте, включая черные, все клавиши подряд. Инструмент будет, скорее всего, расстроен, но каждый клавиш должен звучать слитным, единым тоном. Если при нажатии одного клавиша звучит одновременно 2 — 3 очень разных по высоте звука — это грозный признак, свидетельствующий о недержании строя колками. Если Вы не понимаете, что такое «звук должен звучать единым тоном», то все равно надо ездить и смотреть!!! Понимание придет с опытом!!! Очень плохо, когда «троят» звуки в начале малой октавы. Эти ноты приходятся на место, где колки расположнены максимально тесно, поэтому здесь проявляются первые признаки ослабления вирбельбанка. Басы не должны звучать неожиданно глухо по сравнению с остальными звуками. Несколько западающих клавиш — ерунда. Все регулируется. Потратив время, Вы примите решение, какой именно инструмент следует показать настройщику для оценки целесообразности его приобретения. *Пианино не шкаф! * Думайте о сложности его внутреннего устройства, как об автомобиле. Если Вы полагаете, что Вам достаточно чего-то «так себе», «чтобы только ребенок смог учиться» — это ошибка, чреватая потерей времени и денег. Вам же не приходит в голову учить ребенка вождению на автомобиле без тормозов, руля или колес? Кроме того, чтобы выбросить негодный инструмент, грузчики тоже берут деньги. Старинные инструменты, можно рассматривать только как кандидатов на реставрацию или на выброс. Все новости по настройке на моих сайтах: http://www.donguluk2009.narod.ru/ http://www.donguluk.ucoz.ru/   http://maxim-tuner.narod2.ru/

Дата: 25.07.2017
Статьи рубрики Отдых и развлечения
Методическое пособие по настройке фортепиано
Раздел справочника:   Отдых и развлечения
Дата: 25.07.2017

Вашему вниманию предлагается методическое пособие по настройке фортепиано, ознакомиться с которым и бесплатно скачать его можно по следующей ссылке: http://www.donguluk.ucoz.ru/     Пособие разработано на базе школы искусства Отдела культуры и кино Озинского района Саратовской области в 2009г. В пособии представлены теоретические материалы и накопленный практический опыт автора по настройке пианино. Работа ставит своей основной задачей дать некоторые знания и навыки по настройке и реставрации пианино, избегая при этом нежелательных последствий. Сформулированы основные предпосылки и причины для занятия деятельностью настройщика и элементарные знания о настройке.  Основываясь на собственной практической деятельности, автор может ответственно заявить, что настройка дело очень ответственное и не терпящее суеты. Это не только техническая операция, по «натягиванию струн», а скорее искусство. Настройщик своим трудом заставляет инструмент «запеть». И, если музыкант отмечает этот факт – он (настройщик) со своей задачей справился. Настройка фортепиано является необходимым атрибутом обучения музыке. ...

Италия далекая и близкая!
Раздел справочника:   Отдых и развлечения
Дата: 29.07.2017

     Что мы знаем о ней?  Общительность и открытость – вот два главных слова, которые характеризуют итальянский менталитет. Скорость уменьшения дистанции между людьми поражает: при знакомстве принято пожимать руку, при прощании после этого же знакомства можно уже поцеловать 2 раза в щеки, даже человека противоположного пола. Целовать принято всех, даже при сильной разнице в возрасте, при встрече и прощании. Итальянцы – очень социальны. Они очень любят понятие «socievole» — общительный. Так вот итальянцы — общительная нация. Все очень много общаются, у всех чрезвычайно обширные круги общения. По вечерам, после работы или учебы, обычно все куда-то идут – ужинать в ресторан с друзьями, в бар выпить кофе или бокал вина, прогуляться по набережной, послушать концерт, да что угодно! Лишь бы не сидеть дома перед телевизором. Я отношу это к положительным качествам.   Вообще для итальянца является обыкновенным делом завести разговор с незнакомым человеком, и считается абсолютно нормальным побеседовать о чем-то с продавцом, официантом, барменом и т.д. Для меня, ...

Презенты и сувениры, не уместные на свадьбе
Раздел справочника:   Отдых и развлечения
Дата: 19.06.2017

 Собираясь сделать подарок молодоженам, каждый человек хочет, чтобы именно его презент стал самым нужным и интересным. Причем выбрать его так, чтобы не потратить зря ни собственное время, ни средства. Но для того, чтобы это сделать, сначала стоит узнать, чего молодоженам дарить и вовсе не стоит? На секрет, что свадебные подарки могут быть разными. Это сюрпризы невесты жениху и наоборот, бизнес подарки от деловых партнеров и сослуживцев новобрачных, презенты от родителей и гостей и сюрпризы, преподносимые молодыми приглашенным. И, естественно, среди всего этого многообразия непременно попадется подарок молодоженам, который, хорошо если просто рассмешит их, а то и вызовет недоумение или даже обиду на незадачливого гостя. Чтобы не оказаться «белой вороной» на торжественном празднестве, стоит четко запомнить, что в день бракосочетания категорически нельзя дарить: Дешевые «пышные» вещи. Суть подарка такого типа не несет ни практического, ни особенного эстетического значения: наборы охотника и рыбака, огромные статуэтки или другие габаритные предметы. Вместо ...

"Проклятый апостол" оказался на высоте
Раздел справочника:   Отдых и развлечения
Дата: 19.02.2015

  В Санкт-Петербурге, в Концертном зале 13 февраля 2015 года состоялась мировая премьера оперы Петра Геккера "Проклятый апостол".   На фоне последних премьер Мариинского театра с начала 2015 года, это концертное исполнение оказалось, пожалуй, наиболее интересным с точки зрения музыкальной драматургии и цельности. Оркестр звучал фантастически, благодаря дирижеру Роману Леонтьеву. Солисты и хор подготовились к исполнению безупречно.   Самым интересным и захватывающим стало раскрытие внутреннего мира главного персонажа Иуды исполнителем партии Борисом Пинхасовичем. Замечательная солистка Екатерина Шиманович поразила своим мощным голосом, глубоким проникновением в суть персонажа-Марии Магдалины. Остальные солисты, участвующие в эпизодах, выступили на высоком профессиональном уровне Мариинского театра.   Большое впечатление произвел детский хор мальчиков Вадима Пчелкина.   Авторы: Петр Геккер (композитор) и Юрий Димитрин (либреттист) взялись за осуществление сложного замысла - показать страшные психологические мучения главного героя сюжета - Иуды Искариота, в этом и заключен главный конфликт. Оркестр в эпизодах, связанных с участием Иуды, невероятно богат, даже страшен.   Оркестровка точно отражает ...

Объявления из категории «Музыкальные инструменты» (посмотреть все объявления)

Значок  "Обл. психиатрич. служба, г. Тамбов, 175 лет".

750  руб. в год
Регион: Ярославль

Знак "Областная психиатрическая служба, г. Тамбов, 175 лет", 1977 год.". Эмаль полихромная на латуни. И другие знаки. ...
29.07.2017  12:53